Немного о самом конкурсе:
Победителями стали 350 проектов, представленных в четырех конкурсных направлениях: «Образование и воспитание», «Социальное служение», «Культура» и «Информационная деятельность».
Список проектов, получивших одобрение Единого экспертного совета и рекомендованных к финансированию в 2013 году, был утвержден Координационным комитетом по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Проекты-победители в рамках направлений распределились следующим образом: в направлении «Образование и воспитание» грантовую поддержку получили 100 проектов, в направлении «Социальное служение» — 78, в направлении «Культура» — 129, в направлении «Информационная деятельность» — 43.
Грантовый фонд составил 115 миллионов рублей.
Напоминаем Вам, что наше учреждение участвовало в грантовом конкурсе «Православная инициатива 2012» и оказалось среди победителей в направлении «Социальное служение».
Мы благодарим участников за плодотворное сотрудничество в рамках проекта. Выражаем благодарность организатором конкурса «Православная инициатива 2012» и фонду Преподобного Серафима Саровского.
Ретроспектива проекта:
С сотрудниками учреждения, участвующими в проекте регулярно проводились собрания и методические совещания.
Определен режим работы на проекте и составлено расписание занятий на проекте (Приложение 1). Адаптированы и составлены планы-конспекты и презентации для занятий на проекте.
Родителям инвалидов, посещающих наше учреждение, были разосланы информационные письма и анкеты (Приложение 2).
Анкетированием охвачены 22 семьи, 10 семей отказались от участия, 12 семей согласились участвовать.
По результатам анкетирования составлены 3 группы участников проекта, в каждой группе по 4 инвалида – две девушки и двое молодых людей. Всего проектом охвачено 12 клиентов учреждения.
Первая группа инвалидов с сопровождающими участвовала в проекте в следующие выходные: с 15.03.2013 по 18.03.2013; с 22.03.2013 по 25.03.2013; с 29.03.2014 по 01.04.2013.
Вторая группа инвалидов с сопровождающими участвовала в проекте в следующие выходные: с 05.04.2013 по 08.04.2013; с 12.04.2013 по 15.04.2013; с 19.04.2014 по 22.04.2013.
Третья группа инвалидов с сопровождающими участвовала в проекте в следующие выходные: с 26.04.2013 по 29.04.2013; с 17.05.2013 по 20.05.2013; с 24.05.2014 по 27.05.2013.
Информация о реализации проекта была размещена в газете «Псковская правда».
Всего за время реализации проекта было проведено:
72 занятий хозяйственно-бытовой деятельностью
72 занятий кулинарией (сервировка стола и приготовление блюд)
30 досуговых занятий (настольные игры, творческие занятия, подвижные игры, походы в кинотеатр и др.)
36 занятий по расширению кругозора (темы занятий: Гигиена продуктов питания, Питьевая вода, Моющие средства, Мусор и окружающая среда, Первая помощь при несчастных случаях и домашних травмах, Уход за руками и телом, Аллергии и инфекционные заболевания, Основы православной культуры, Знакомство с правами и обязанностями гражданина РФ).
Главная цель проекта - опыт самостоятельного проживания. Это опыт, который очень важен не только для самих инвалидов, ставших взрослыми людьми, но и для родителей и опекунов, которые не спешат позволить своим «детям» стать взрослыми.
Мы можем утверждать, что наш проект был достаточно успешным. Мы поняли это не только из анкет и отзывов родителей, но и увидели успехи наших ребят на проекте, увидели блеск в их глазах, когда у них получалось сделать те, вещи, о которых они боялись даже подумать (испечь пирог, вышить подушку, составить список продуктов, не смотреть целый день телевизор и пр.).
Что касается нашего учреждения, то для нас было бы просто прекрасно, если бы данный проект встал на рельсы государственного финансирования.
К незапланированным результатам проекта можно смело отнести то, что ребята стали дружелюбнее друг к другу относиться. Честно говоря, когда мы начинали реализацию проекта, то думали и справедливо предполагали, что будем их учить жить самостоятельно. Но, неожиданно для себя, поняли, что мы еще, попутно, учим их взаимодействовать друг с другом. Многие ребята привыкли дома быть в центре внимания и не оглядываться на желания окружающих. На проекте «Выходные без мам» они поняли, как важно правильно наладить контакт друг с другом, как сложно держать себя в руках и не ссориться по пустякам.
Почти половина ребят никогда не были в кинотеатре, поэтому походы в кино стали самым любимым занятием участников.
Очень приятно, что некоторые сотрудники помогали нам на проекте, не смотря на то, что не были участниками проекта – ремонтировали сантехнику, устанавливали поручни, подвозили на личном транспорте до магазина и пр.
Обратная связь в проекте осуществлялась посредством анкет для родителей и анкет для ребят (Приложение 3).
Результаты анкетирования:
В своих анкетах ребята отметили, что впервые на проекте они попробовали: чистить картофель, делать уборку, готовить различные блюда (запекать в духовке, варить суп и пр.), мыть посуду, заправлять кровать, участвовать в развивающих занятиях, посыпать дорожки песком, гладить белье и др.
Из этого мы можем сделать вывод о том, как мало им позволяют делать дома самостоятельно и что, если бы не участие в нашем проекте, то неизвестно когда бы они смогли это сделать.
Среди того, что больше всего понравилось на проекте, ребята отметили: мыть полы, чистить картошку, варить гречневую кашу, чистить селедку, жить самостоятельно, без мамы, проводить занятия. Были и лаконичные ответы – всё понравилось.
На вопрос что меньше всего понравилось, последовали следующие ответы: рано вставать, не понравилась кровать. Были ответы – всё понравилось.
Участие в проекте понравилось всем.
На вопрос хотел бы ты еще участвовать в проекте, положительно ответили 10 из 12 участников.
Это говорит о том, что сами ребята оценивают свое пребывание на проекте как положительный опыт.
Что касается анкетирования родителей, то все опрошенные ответили, что ребята дома много рассказывали о проекте. Среди положительных отзывов были: понравилось готовить и участвовать в занятиях; «заметили, что он изменился в лучшую сторону»; понравилось общение с другими ребятами; «было много впечатлений, как вместе готовили, убирались, играли, ходили в кино». Один из родителей отметил, что ребенок жаловался на то, что мало смотрели телевизор. Хотя, на наш взгляд, это положительный момент.
На вопрос о том, что их дети стали делать дома после проекта, родители отвечали: мыть посуду, чистить картофель, убираться в комнате.
Это говорит о том, что ребята не только попробовали что-то делать на проекте первый раз, но и не испугались перенести новый опыт в другие условия. Данный перенос очень важен для нашей категории инвалидов (люди с умственной отсталостью).
31 мая состоялось заключительное мероприятие проекта. Все участники проекта – сами ребята, их родители, работники учреждения были приглашены на пикник, который состоялся на территории нашего учреждения в уютной беседке.
На наш взгляд, проект реализован успешно.
Проект «Выходные без мам» стал бесценным опытом для нас – сотрудников учреждения. Ребята, которые приняли участие в проекте, приобрели новые умения и знания по самостоятельному проживанию, завели новых друзей, научились общаться друг с другом. Сотрудники учреждения смогли узнать ребят с другой стороны, это тоже положительный опыт для сотрудника, как для специалиста, так как позволяет повысить свой профессиональный уровень.
Приложение 1
РЕЖИМ ДНЯ
Пятница 15.30 – 16.30 – совместный сбор в гостиной (Чаепитие и планирование предстоящих выходных (составление меню, списка покупок, распределение обязанностей)) 16.30 – 18.30 – поездка за продуктами 18.30 – 19.00 – приготовление ужина 19.00 – 19.30 – ужин 19.03– 20.00 – уборка столовой 20.00 – 21.00 – досуг (по интересам) 21.00 – 22.00 – подготовка ко сну 22.00 - отбой |
Суббота 08.30 – подъем 08.30 – 09.00 – гигиенические процедуры 09.00 – 09.30 – приготовление завтрака 09.30 – 10.00 – завтрак 10.00 – 10.30 – отдых 10.30 – 11.00 – обсуждение плана на день 11.00 – 12.30 – обучающие занятия 12.30 – 13.30 – приготовление обеда 13.30 – 14.00 – обед 14.00 – 15.30 – досуг (по интересам) 15.30 – 15.45 – полдник 15.45 – 17.15 – обучающие занятия 17.15 – 18.15 – приготовление ужина 18.15 – 19.00 – ужин 19.00 – 19.30 – уборка столовой 19.30 – 21.00 – досуг (по интересам) 21.00 – 22.00 – подготовка ко сну 22.00 - отбой |
|
Воскресенье 08.30 – подъем 08.30 – 09.00 – гигиенические процедуры 09.00 – 09.30 – приготовление завтрака 09.30 – 10.00 – завтрак 10.00 – 10.30 – отдых 10.30 – 11.00 – обсуждение плана на день 11.00 – 12.30 – обучающие занятия 12.30 – 13.30 – приготовление обеда 13.30 – 14.00 – обед 14.00 – 15.30 – досуг (по интересам) 15.30 – 15.45 – полдник 15.45 – 17.15 – обучающие занятия 17.15 – 18.15 – приготовление ужина 18.15 – 19.00 – ужин 19.00 – 19.30 – уборка столовой 19.30 – 21.00 – досуг (по интересам) 21.00 – 22.00 – подготовка ко сну 22.00 - отбой |
||
Понедельник 07.00 – подъем 07.00 – 7.30 – гигиенические процедуры 07.30 – 08.00 – приготовление завтрака 08.00 – 08.30 – завтрак 08.30 – выход на работу
|
|
Расписание занятий
Пятница
16.00 – 16.30 – Составление списка продуктов
16.30-18.30 – Приобретение продуктов
18.30 – 19.00 – Кулинария «Ужин и сервировка стола»
19.30 – 20.00 – Хозяйственно-бытовая деятельность «Уборка помещения столовой»
20.00 – 21.00 – «Досуг. Виды и формы»
Суббота/воскресенье
09.00 – 09.30 – Кулинария «Завтрак и сервировка стола»
10.00 – 10.30 – Хозяйственно-бытовая деятельность «Уборка помещения столовой»
11.00 – 11.30 – Гигиена продуктов питания /Первая помощь при несчастных случаях и домашних травмах
11.30 – 11.45 – Пауза
11.45 – 12.15 – Питьевая вода / Первая помощь при несчастных случаях и домашних травмах
12.15 – 12.30 – Пауза
12.30 – 13.30 – Кулинария «Обед и сервировка стола»
14.00 – 14.30 – Хозяйственно-бытовая деятельность «Уборка помещения столовой»
14.30 – 15.30 – «Досуг»
15.45 – 16.15 – Моющие средства / Уход за руками и телом
16.15 – 16.30 – Пауза
16.30 – 17.00 – Мусор и окружающая среда / Аллергии и инфекционные заболевания
17.00 – 17.15 – Пауза
17.15 – 18.15 – Кулинария «Ужин и сервировка стола»
19.00 – 19.30 – Хозяйственно-бытовая деятельность «Уборка помещения столовой»
19.30 – 21.00 – «Досуг. Виды и формы»
Понедельник
07.30 – 08.00 - Кулинария «Завтрак и сервировка стола»
08.20 – 08.40 - Хозяйственно-бытовая деятельность «Уборка помещения столовой»
Приложение 2
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые родители!
Доводим до Вашего сведения, что наше учреждение участвовало в конкурсе «Православная инициатива 2012» и выиграло грант по проекту «Выходные баз мам».
Деньги на реализацию проекта предоставляет Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского.
Краткое описание проекта:
Проживание взрослых инвалидов в сопровождении специалистов в выходные дни вне дома (без родителей). Проживать ребята будут в гостиничном домике мастерских. Специалисты (работники нашего учреждения) будут сопровождать ребят как днем, так и ночью.
Цель проекта:
Формирование умения позаботиться о себе и обслуживать себя в повседневной жизни без посторенней помощи (гигиенические процедуры, хозяйственные работы по дому, приготовление пищи и пр.).
Расширение кругозора людей с ограниченными возможностями для более эффективной адаптации к окружающей действительности.
Структура проекта и режим работы проекта:
С пятницы (сразу после работы) по понедельник (утро). То есть, в пятницу ребята не приезжают домой, а располагаются в гостиничном домике, планируют свой досуг, меню и др. Домой возвращаются в понедельник после рабочего дня.
Количество участников проекта:
В проекте участвуют ребята, посещающие производственные отделения. Всего в проекте примут участие 12 наших занятых, 6 юношей и 6 девушек. Они будут поделены на три группы по 4 человека (2 девушки и 2 юноши). Каждая группа будет участвовать в проекте на протяжении трех выходных:
1ая группа – с 15.03 по 18.03, с 22.03 по 25.03, с 29.03 по 01.04.
2ая группа – с 05.04 по 08.04, с 12.04 по 15.04, с 19.04. по 22.04
3ья группа – с 26.04 по 29.04, с 17.05 по 20.05, с 24.05 по 27.05.
Просим Вас на оборотной стороне этого листа ответить на наши вопросы и вернуть информационное письмо не позднее этого четверга.
Учитывая маленькие сроки реализации проекта, просим Вас с пониманием отнестись к тому, если Ваш ребенок не сможет принять участие в проекте.
Зам.директора по социальным вопросам
Анкета для родителей (законных представителей)
претендентов на участие в проекте «Выходные без мам»
- ФИО родителя (законного представителя) и контактный телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- ФИО и возраст претендента_________________________________________________________________________________________________________________________
- Вы хотите чтобы Ваш ребенок (подопечный) участвовал в проекте для того, чтобы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что Ваш ребенок (подопечный) выполняет дома самостоятельно из хозяйственно-бытовой деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметьте, пожалуйста, в какой период времени Ваш ребенок (подопечный) может участвовать в проекте:
ÿ 1 группа (март месяц)
с 15.03 по 18.03.2013,
с 22.03 по 25.03.2013,
с 29.03 по 01.04.2013
ÿ 2 группа (апрель месяц)
с 05.04 по 08.04.2013,
с 12.04 по 15.04.2013,
с 19.04. по 22.04.2013
ÿ 3 группа (апрель-май)
с 26.04 по 29.04.2013,
с 17.05 по 20.05.2013,
с 24.05 по 27.05.2013
Спасибо за ответы!
Анкета для родителей (законных представителей)
участников проекта «Выходные без мам»
Ваш сын/дочь будет участвовать в проекте «Выходные без мам».
Расписание работы проекта для Вашего сына/дочери:
с 26.04 по 29.04.2013,
с 17.05 по 20.05.2013,
с 24.05 по 27.05.2013
Просим Вас ответить на вопросы, которые облегчат нам работу на проекте:
- ФИО родителя (законного представителя) и контактный телефон ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ФИО ______________________________________________________________________________
- Есть ли у Вашего ребенка аллергии на продукты питания? _______________________
Если да, перечислите продукты_____________________________
- Принимает ли Ваш ребенок медикаменты?
Если да, то какие и в какое время:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Часто ли просыпается ночью и почему? (попить, в туалет и др.)______________________________
- Насколько самостоятелен Ваш ребенок в душе:
- полностью самостоятелен,
- необходим контроль,
- необходима помощь
- Насколько самостоятелен Ваш ребенок в туалете:
- полностью самостоятелен,
- необходим контроль,
- необходима помощь
Спасибо за ответы!
Так как 26 апреля Ваш ребенок не приедет домой, просим Вас в этот день передать с ним в мастерские следующие вещи:
- три смены нижнего белья
- три смены носок
- пару смен одежды
- одежду для сна (пижама, сорочка, футболка)
- если есть необходимость - халат.
Принадлежности для умывания, полотенца, зубные щетки и прочее приобретено на деньги, выделенные для проекта. Продукты питания полностью оплачиваются деньгами проекта.
Также, доводим до Вашего сведения, что если есть необходимость во время выходных дней куда-то забрать Вашего ребенка, то Вы можете это сделать, позвонив руководителю проекта Надежде Викторовне Дикань (тел. 89532346649).
В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ НА ВЫХОДНЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИХОДИТЬ К НАМ В ГОСТИ.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Приложение 3
Анкета для родителей (законных представителей)
участников проекта «Выходные без мам»
Уважаемые родители (опекуны)!
Ваш ребенок (подопечный) принимал участие в проекте в период
с 05.04 по 08.04.2013,
с 12.04 по 15.04.2013,
с 19.04. по 22.04.2013
Просим Вас, в качестве рефлексии, ответить на несколько вопросов:
1) Рассказывал ли Ваш сын (дочь) свои впечатления от участия в проекте? (подчеркните правильный ответ)
ДА НЕТ
При желании, опишите отзывы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(будем благодарны за конструктивную критику)
2) Пробовал ли дома Ваш сын (дочь) повторить какие-то виды работ (досуг), выполненные на проекте? (подчеркните правильный ответ)
ДА НЕТ
Если да, то перечислите какие___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо за ответы и сотрудничество!
Анкета для участников проекта «Выходные без мам».
Уважаемые ребята, вы приняли участие в проекте «Выходные без мам» в период
с 05.04 по 08.04.2013,
с 12.04 по 15.04.2013,
с 19.04. по 22.04.2013
Нам очень важно узнать ваше мнение о том, как прошел проект. Просим вас ответить на несколько вопросов:
1) Что ты в первый раз попробовал сделать на проекте?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Что тебе понравилось больше всего на проекте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Что тебе понравилось меньше всего на проекте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Понравилось ли тебе участвовать в проекте? (подчеркните правильный ответ)
ДА НЕТ
5) Хотелось бы тебе еще раз принять участие в таком проекте? (подчеркните правильный ответ)
ДА НЕТ
Большое спасибо за ответы!